Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30298 членов ФАР

Оборудование мест для тренировочных маршрутов в АУСБ "Безенги"

Тренировочные маршруты АУСБ «Безенги»

В мае-июне 2013 г на скальных массивах альплагеря «Безенги» были подготовлены маршруты для ЦШИ и учебно-тренировочного процесса альплагеря. Работы произведены Федерацией альпинизма России и альплагерем «Безенги». Техническую поддержку осуществляла компания «Венто».

С описанием маршрутов вы также можете ознакомиться находясь в лагере АУСБ "Безенги", в КСП.

Маршруты сделаны в двух секторах – «Эль-Капитан» и «Канадский» сектор.

Обозначения маршрутов на фото:
  1. Небесный тихоход (125 м, III)
  2. Дорога в облака (157м, V)
  3. Властелин времени (140 м, V)
  4. ШГ 2012 левый(50 м)
  5. ШГ 2012 правый(50м)
  6. Spasidur(40м, 5+(фр))
  7. Spasiglissanksa(40м, 6а (фр))
С1 – спусковой маршрут на секторе «Эль-Капитан»
С2 – спусковой маршрут на «Канадском» секторе

С2 Спусковой 2 24/25/
24/25/15

Спусковой маршрут

Подходы к секторам «Эль-Капитан» и «Канадскому»

Схема подхода к секторам «Эль-Капитан» и «Канадскому». Фото с морены над альплагерем «Безенги»

Сектора находится в 15 мин ходьбы от а/л «Безенги» на другой стороне реки Кундюм-Мижирги. После перехода по мосту через реку, двигаться вверх по тропе, идущую к Северному массиву и Тёплому углу. К сектору «Эль-Капитан» можно практически сразу, после перехода через речку, начинать подъём по травянистому склону. К «Канадскому» сектору пройти 100-200 метров по тропе и далее начать подъём. Ориентир- два больших выступающих скальных ребра.

Описание маршрутов

Маршрут «Spasidur»

- название маршрута: Spasidur
- район, место, сектор: Кабардино-Балкария, ущелье Безенги, Канадский сектор
- подготовщик(и)  маршрута (ФИО): Первые два участка подготовлены Р.Уайтхедом и Б. Валера (Канада), 4 верхние А. Юркин
- дата создания маршрута:Начало маршрута создано в июне 2011 г, верхняя часть в мае 2013 г

Протяженность – 140 м
- максимальная сложность 5+ (франц)
- количество участков – 6

3. Описание подходов

Сектор находится в 15 мин ходьбы от а/л «Безенги» на другой стороне реки Кундюм-Мижирги. После перехода по мосту через реку, двигаться вверх по тропе. Пройдя 100-200 м по тропе начать подъём по травянистому склону, местами осыпям, в направление двух больших характерных скальных рёбер. Маршрут находится на дальнем ребре с правой стороны. Маршрут подписан.

Протяженность/сложность/оборудование

R0-R1:20 м / 5 (фр)/ свои точки (старт по щели вверх, полностью на своих страховочных точках)
R2-R3:20 м/ 5+ (фр)/ 4 шл + свои точки (далее вверх немного вправо, потом влево и выйти на большую полку к станции)
R3-R4: 25 м/I/2шл + свои точки (движение вверх по гребню)
R4-R: 24 м/II/1шл + свои точки (продолжение движения по гребню)
R5-R6:25 м/III/1шл+ свои точки (10 метров простая травянистая полка далее стенка, лезется с левой стороны, станция на небольшой полке)
R6-R7: 25 м/III/3шл+ свои точки (движение вверх вправо по плите до выхода на гребень, далее по гребню)

5. Описание спуска

Спуск возможен по пути подъёма или пешком по травянистым полкам вправо траверсом, в обход всего сектора, далее вниз к тропе по склону.

6. Рекомендации

Первые две верёвки можно начинать лезть по соседним маршрутам «Spasiglissanksa» и «ШГ 2012 правый». Далее маршрут идёт по гребню.
Маршрут предназначен для учебно-тренировочных целей. Удобен для отработки навыков альпинистам уровня 3-1 разряда. Для прохождения маршрута требуется стандартный набор снаряжения, как на маршрут 3-4 к/тр.
Солнце на скалах появляется в районе 10-10.30.
Маршрут имеет потенциальное продолжение.

7. Приложение
- схемы, карты, фотографии подходов и пр
- фотографии и схемы участков и всего маршрута

Маршрут «Властелин Времени»

- название маршрута: Властелин Времени

Протяженность – 140 м
- максимальная сложность V (франц)
- количество участков – 5
Маршрут оборудован стационарными шлямбурами с кольцами (по 2 шт на страховочной станции) и промежуточными шлямбурами.

3. Описание подходов

Сектор находится в 15 мин ходьбы от а/л «Безенги» на другой стороне реки Кундюм-Мижирги. После перехода по мосту через реку, двигаться вверх по тропе. Пройдя 100-200 м по тропе начать подъём по травянистому склону, местами осыпям в направление двух больших характерных скальных рёбер. Маршрут находится на левой стене ближнего ребра. Ориентир большая щель идущая по диагонали стены. Маршрут начинается от нижнего скального бастиона под основной стеной.

Протяженность/сложность/оборудование

R0-R1: 24 м / III / 5 шл+ свои точки (от большой травяной полки влево вверх по простым покатым скальным плитам)
R1-R2:  27 м/ V/ 4 шл+ свои точки (от станции вправо выйти на щель и двигаться по ней до следующей станции, для страховки в щели хорошо идут средние и крупные френды и закладки)
R2-R3: 27 м/ V/ 6 шл+ свои точки (вправо вверх до перегиба стены, далее по травянистой полке, обходя большой камень справа, подойти к началу бастиона)
R3-R4: 24 м/II/ 1 шл+ свои точки (двигаться вверх по правой стороне бастиона)
R4-R:  40 м/I/ свои точки (по травянистому гребню двигаться к следующему скальному взлёту вверх, пересекая каменную осыпь)

5. Описание спуска

Спуск возможен по пути подъёма, по маршруту С2 (спусковой маршрут, начало его в районе R4) или пешком по травянистым полкам вправо траверсом, в обход всего сектора, далее вниз к тропе по склону.

Солнце на скалах появляется в районе 10-10.30.
Маршрут имеет потенциальное продолжение.

Маршрут «Дорога в облака»

1. Общие сведения

- название маршрута: Дорога в облака

Протяженность – 157 м
- максимальная сложность V
- количество участков – 6

3. Описание подходов

Сектор находится в 15 мин ходьбы от а/л «Безенги» на другой стороне реки Кундюм-Мижирги. После перехода по мосту через реку, двигаться вверх по тропе. Пройдя 100-200 м по тропе начать подъём по травянистому склону, местами осыпям в направление двух больших характерных скальных рёбер.  Маршрут начинается на большой скальной плите, расположенной не доходя рёбер. Маршрут подписан.

Протяженность/сложность/оборудование

R0-R1: 26 м / III / 3 шл + свои точки (по центру «лапы» сначло двигаться вверх по «катушкам», далее по небольшому гребешку)
R1-R2: 30 м/ III4 шл+ свои точки (от станции вверх вдоль небольших гребней, станция слева под большим карнизом)
R2-R3:  25 м/ V/ 5 шл+ свои точки (двигаться по правой стороне щели (напряжённое лазание, 10 м, шлямбура), далее вдоль монолитного гребня по простой наклонной травянистой полке до станции под рыжевато-коричневатой нависающей скалой. Есть вариант более сложного пролаза – от 3го шлямбура и V-образной полки уйти вправо на гребень, далее по нему, левее чёрных подтёков выйти к станции (2 шлямбура + свои точки).
R3-R4: 25 м/V/ 4 шл+ свои точки (вправо вверх вдоль гребня. Держаться монолитных скал. Вылезти под башню. По башне сложное лазание со своими точками, есть один шлямбур. Станция на маленькой полочке перед вершиной башни)
R4-R: 27 м/II/1 шл+ свои точки (от станции вверх через перегиб вылезти на пологую часть гребня, по ней до следующего скального взлёта, станция в нижней части скал)
R5-R6: 25 м/II/1 шл + свои точки (по простым скалам вверх подойти к следующему бастиону с большим отколом)

5. Описание спуска

Спуск возможен по пути подъёма, по маршруту С2 (спусковой маршрут, начало его в районе R4 маршрута «Властелин Времени) или пешком по травянистым полкам вправо траверсом, в обход всего сектора, далее вниз к тропе по склону.

Маршрут «Небесный тихоход»

- название маршрута: Небесный тихоход
- район, место, сектор: Кабардино-Балкария, ущелье Безенги, сектор Эль-Капитан

Протяженность – 125 м
- максимальная сложность III
- количество участков – 5

3. Описание подходов

Сектор находится в 15 мин ходьбы от а/л «Безенги» на другой стороне реки Кундюм-Мижирги. После перехода по мосту через реку, двигаться вверх по тропе. Пройдя 100 м по тропе начать подъём вверх по травянистому склону, в направлении огромного рыжего карниза. Маршрут начинается на скальном гребне, который выходит к правой части карниза.

Протяженность/сложность/оборудование

R0-R1: 25 м / II / 4шл + свои точки ( От левой нижней части гребня двигаться вверх по гребню, станция на плите справа от большой трещины )
R1-R2: 25 м/ III 4 шл+ свои точки (Вверх по крупноблочным скалам подойти под нависающую скалу, обойти её слева и по плите выйти к станции на гребне)
R2-R3: 25 м/ II/ 1 шл+ свои точки (двигаться по гребню в сторону башни, обходя её справа)
R3-R4: 25 м/III/ 4 шл+ свои точки (от станции влево вверх преодолеть небольшую стеночку и выйти снова на гребень)
R4-R:  25 м/II/ 2ш+свои точки( вверх по гребню по правой стороне вылезти к пробке под большим карнизом, станция справой стороны. Возможен вариант продления и усложнения маршрута: двигаться 15 метров влево в обход гребня и выйти на первую станцию маршрута «Мечта» (Е.Дмитриенко, 2013), далее согласно описаниям на этот маршрут))

5. Описание спуска

Спуск по пути подъёма или с 4ой верёвки прямо вниз (3 дюльфера: 24м, 24м и 16 м, станции пробиты шлямбурами с кольцами). Возможен так же вариант пешком по травянистым полкам влево вниз траверсом, под всем сектором Эль-Капитан, далее вниз к тропе по травянистому склону.

6. Рекомендации

Маршрут предназначен для учебно-тренировочных целей. Удобен для отработки навыков альпинистам уровня новички -3 разряд. Для прохождения маршрута требуется стандартный набор снаряжения, как на маршрут 2-3 к/тр.

Описания скачать в PDF:
Маршрут "времена года"
Маршрут "дорога в облака"
Маршрут "запах ветра"
Маршрут "небесный тихоход"
Маршрут "властелин времени"
Маршрут "Spasidur"

Благодарим компанию "VENTO" за техническую поддержку профильным оборудованием.

Отчёт, схемы и фото  подготовлены Юркиным  Александром.