Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30317 членов ФАР

Регламент чемпионата Юга России, класс-скальный

Утверждено Правлением ФАР
Протокол № 10 от 10 ноября 2013 г.

Чемпионат Юга России по альпинизму
(зональных отборочных соревнований СКФО и ЮФО)
 2014 год
класс-скальный
(1-й этап Кубка России по альпинизму)


Регламент

1. Проводящие организации
1.1. Соревнования проводятся Министерством спорта Российской Федерации, Федерацией альпинизма России.
1.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области, Федерацию альпинизма, скалолазания и ледолазания Ростовской области и сформированную ими Главную судейскую коллегию.

2. Место и время проведения соревнований

2.1. Соревнования проводятся в г. Тырныауз, Кабардино-Балкарской Республики, в период с 11 по 15 июня 2014 года в соответствии с «Положением о Всероссийских соревнованиях по альпинизму на 2014 г.», «Правилами проведения соревнований по альпинизму», и настоящим «Регламентом».

3. Требования к участникам соревнований, условия их допуска

3.1. Все участники соревнований должны иметь спортивную квалификацию не ниже 2-го спортивного разряда.
3.2. В соревнованиях участвуют группы из двух человек. Зачет производится среди мужских групп и женских групп.
3.3. В комиссию по допуску представляются следующие документы:
• заявка, подписанная руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта и руководителем регионального отделения ФАР.
• классификационный билет с оформленным спортивным разрядом;
• страховой полис, распространяющийся на занятия альпинизмом;
• медицинская справка;
• паспорт гражданина РФ.
3.4. Ответственными за комплектование групп являются руководитель и тренер.

4. Программа соревнований

11 июня - Заезд и регистрация команд
                15.00 - 15.30 - Открытие соревнований;
                16.00 – 17.00 – Заседание судейской коллегии совместно с
                представителями команд.
                до 20.00 - Работа комиссии по допуску.

12 июня - 09.00 - 09.45 – Жеребьевка соревнований в связках на скорость
                10.00 - 19.00 –Соревнования в связках на скорость

13 июня - 09.00 – 16.00 – Соревнования в связках на скорость
                 16.00 - 17.30 - Подведение итогов, рассмотрение протестов
                 17.30 - 18.00 - Жеребьевка 12-ти часового Марафона
                 выбор маршрутов;

14 июня - 08.00 – 20.00 - Соревнования 12-ти часового Марафона
                 20.00 - 21.00 - подведение итогов 12-ти часового Марафона
                 рассмотрение протестов;

15 июня - 09.30 – 10.30 – Заседание судейской коллегии совместно с
                представителями команд
               11.00 - 12.00 - награждение победителей, закрытие соревнований
               - разъезд участников соревнований.

5. Правила прохождения маршрутов в связках на скорость

5.1. Соревнования проводятся по заранее подготовленному маршруту. Отдельно среди мужских и женских групп.
5.2. Очередность выбора стартового номера по рейтингу спортсменов, первыми выбирают стартовый номер группа, имеющая наибольший рейтинг. При равенстве рейтинга одной или нескольких групп, проводится жеребьевка.
5.3. Смена ведущего обязательна.
5.4. При прохождении маршрута запрещено использование технических средств, для создания ИТО.
5.5. Техническое ведение запрещено.

6. Правила прохождения маршрутов в 12-ти часовом Марафоне

6.1. Группы совершают восхождения по маршрутам из утвержденного списка. Каждый маршрут имеет свой рейтинг (см. Приложение 1).
6.2. Выбор первого маршрута осуществляется по результатам первого вида (лазания в связках на скорость) для мужских и женских групп. Дальнейший выбор маршрутов в порядке «живой очереди». Координация очередности выходов групп осуществляется судейской бригадой.
6.3. Прохождение маршрутов фиксируется судейской бригадой. В зачет идут все пройденные маршруты. Каждый маршрут, пройденный группой, принимается к зачету только один раз.
6.4. Судьи осуществляют наблюдение за прохождением маршрутов. Требуют соблюдение правил необходимой безопасности и условий прохождения. Группа снимается, если она не способна безопасно продолжать маршрут или не выполняет требований судьи.
6.5. Смена ведущего на маршруте не обязательна.
6.6. Запрещено взаимодействие групп во время прохождения маршрута.
6.7. . Если группа не успевает финишировать до окончания срока марафона, то маршрут не засчитывается.

7. Подведение итогов

7.1. Результатом группы является сумма баллов полученных на обоих этапах соревнований .
7.2. Баллы в Марафоне начисляются как сумма рейтинговых баллов за пройденные маршруты (см. Приложение 1).
7.3. Баллы в соревнованиях связок на скорость начисляются по формулам:
- для групп, прошедших маршрут до финиша:
Бс = 0,3Бм Тлуч./Тком.
где: Бм – лучший результат в марафоне, Тлуч. – лучшее время, Тком. – время команды

- для групп, не прошедших маршрут до финиша:
Б = К Вком./Вмарш.
где: К = 0,3Бмар Тлуч./Тконтр.; Вком. – высота подъема команды, Вмарш. – высота маршрута

7.4. В случае равенства суммы баллов, приоритет имеет результат в Марафоне. В случае равенства баллов в Марафоне, группы получают одно и то же место.


8. Особые случаи

8.1.Решения по вопросам, не оговоренным в данном Регламенте, принимаются Главным судьей. В этом случае возможно обсуждение вопросов с представителями команд.
8.2. Главный судья или Заместитель главного судьи по безопасности имеют право вносить изменения в регламент, могут закрыть район проведения соревнований по погодным условиям или иным соображениям безопасности.
8.3.Команды обязаны соблюдать правила этики и экологии поведения в горах. Бережно относиться к окружающей среде. Не допускается оставление мусора на маршрутах и в местах бивуаков, загрязнение, разрушение маршрутов. Не допускается необоснованное уничтожение растительности на маршрутах и в местах бивуаков.

9. Заявки на участие
9.1. Предварительные заявки с указанием наименования региона РФ и количества групп в каждой номинации, подаются не позднее 30 мая 2014 г. в судейскую коллегию соревнований (clubplaneta@aaanet.ru).
9.2. В случае, если для участия в соревнованиях, спортсменам необходим вызов от ФГБУ «ЦСП», запрос подается в ФАР по электронной почте ответственному секретарю ФАР Кузнецовой Е.В. (1961morendo@gmail.ru) не позднее 20 мая 2014 года.

10. Взнос участника соревнований

10.1. Оплата взноса участника соревнований производится на месте соревнований при подаче именной заявки до 20.00 часов 11 июня 2014 года и равняется 500 рублей от каждого участника, являющегося членом ФАР, или 1000 рублей от каждого участника, не являющегося членом ФАР.

11. Финансирование и условия приема участников

11.1. Подготовка и проведение соревнований финансируется спонсорами соревнований и благотворительными организациями.
11.2. Проезд, питание, проживание, стартовый взнос участвующих команд производится за счет командирующих организаций.

Телефоны и адреса для связи:
- Кузнецова Е.В. 1961morendo@gmail.ru +7 9265269412, +7 9265269412
-Спиридонов А.С. spiridonov.62@mail.ru +7 9281558967
-Пятницин А.А. alexandr.pyatnitsin@yandex.ru +7 9604434555


Регламент чемпионата Юга России - 2014, класс-скальный