Официальный сайт Федерации альпинизма России

Нас 30314 членов ФАР

Станция Red Fox 5300: работающие в небе

Станция Red Fox 5300: работающие в небе

 

 

источник: Дмитрий Гурьянов

 

 

И вот наступил конец лета, и уже полетели первые письма в стиле «дорогая нащальнике твоя сотрудника Иванов есть гастарбайтен на високий гора глубокий река хищный орёл паспорт отобралинама денег ниееет домой не ехать вашпеееее»:

 

 

На чем мы остановились? На том, что уже стоит каркас, осталось установить стеновые панели (ага, оранжевые треугольники), и постелить пол. Мы также помним, что за зиму мы лишились приличной части груза, оставленного на Восточной, а потому вынуждены были докупить досок для пола и фанеры для недостающих треугольников.


Вместе с брусом для укосов (косые перекладины между вертикальными опорными стойками хижины), герметиком, новыми палатками (прежние убились окончательно) и кое-каким крепежным железом, на место строительства предстояло доставить порядка 600 кг груза. Для этого мы рассчитывали на вертолет - одна-две заброски на Восточную, и далее – как обычно: в баулы – и вниз.

 


Прибытие вертолета отложили. Потом еще раз отложили, и потом – еще, и уже – на 30-е августа. К тому моменту в экспедиции должно было остаться 3 рабочих человека, которым уже очень пора возвращаться домой.

 

Памятуя о прошлом сезоне, когда прилет переносился с 5 июля до 24-го августа каждые несколько дней, мы осонавали риск не успеть завершить работу, и было принято решение нести груз на себе.


Лучший ратрак на Эльбрусе доезжает до отметки 5000 м, после чего предстоит путешествие длиной около 1.5 километра по косому склону с перепадом почти в 400 метров. Кто ходил там – знает, как это непросто. В прошлом году мы носили на себе габионы, общим весом килограммов 100, но нас было много.


Высотные условия проведения работ добавляют несчетное количество трудностей, из-за которых простая операция, которая могла быть выполнена внизу легко и малыми силами, там превращается в целую задачу. Перенести полтонны груза с тем же перепадом на высоте уровня моря можно втроем за день-два, но наверху время умножается многократно.


В общем, Мартьянов и Стэмпковский придумали Косые Сани для Косой Полки. Сделаны были они из старых горных лыж, на которые сверху привинчены небольшие платформы для груза. Первая модель заоблачных саней с легкой руки Малыша получила название «Сквозняк-1» - к чему бы, интересно??


И они пошли наверх. В первую ходку загрузили полтора десятка досок – килограммов 70. Но через совсем короткое время нескончаемые силы наших лидеров объявили забастовку, и стало ясно, что процесс передвижения с постоянно съезжающими вниз санями (косой траерс!) убивает остатки веры в светлое будущее. За первый день Мартьянов, Стэмпковский, Кузнецова и Щербаков – оператор НТВ, между прочим, снимавший процесс - с трудом смогли занести только 11 досок. А всего их – 105. Простая арифметика как бы намекает…


Помощь пришла из Узункола. Точнее, приехала – в виде нескольких крепких мужиков: во главе с А. Овчинниковым прибыли А. Юркин, Д. Григорьев, Р. Губанов и еще несколько ребят, фамилий которых я не успел спросить, прежде чем они усквозили наверх. Также вернулись в родное гнездо еще двое наших участников, и еще присоединились парапланеристы Олег и Дима – в общем, в мгновение ока на Горе оказалось 15 человек. 15 – это сила! От саней отказались, все занесли на руках.


Самое досадное, что вертолет все же прилетел - на следующий день после того, когда груз был доставлен к 5000 м. Тонкое дело – Кавказ… Но менять уже поздно, и, разумеется, очень накладно.

 

  

На сегодняшний день 5/6 груза уже лежит на месте строительства, хижина обрастает треугольниками, а на днище постепенно стелется пол. Если все пойдет по плану, через 2-3 дня жилое помещение будет достроено, и останется лишь укрепить стойки-опоры. Рассчитываем, что через неделю мы начнем говорить о проекте в прошедшем времени, и надеемся, что с этого настоящая жизнь хижины только начнется.
И будет долгой-долгой.

 


***
А здесь мы традиционно рекламируем спонсоров, чтобы вы не забывали их имена:

 

 

 


***
Всем спасибо :)
ЗЫ: Проходящие мимо иностранцы называют нас скайворкерами (skyworker). Работающие в небе, значить.